Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Методические рекомендации / свящ. Е.Ф. Сосунцов “Методика преподавания Священной истории” /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• О задачах и средствах религиозного воспитания и образования
• Православное богослужение как основа религиозного преподавания
• Наглядные пособия на уроках воскресной школы
• свящ. Е.Ф. Сосунцов “Спутник законоучителя”
• свящ. Е.Ф. Сосунцов “Методика преподавания Священной истории”
• Необходимость сознания цели преподавания
• Цель преподавания Священной истории
• Отношение Священной истории к прочим предметам курса Закона Божия
• Сходство и различие Священной истории с историей вообще
• Общий характер преподавания Священной истории
• Язык преподавания
• Расположение учебного материала
• Свойства рассказа
• Порядок урока
• Свойства объяснения
• Объяснение притчей, прообразов, пророчеств, заповедей и тропарей
• Заучивание
• Применение
• Внутренняя связь всей священной истории
• Возражения против священно-исторических повествований
• Наглядные пособия
• Часть вторая. Конспекты уроков по Священной истории
• Новый Завет
• Приложение
• Возрастные психолого-педагогические особенности детей
• Светская педагогика
• Детская психология
• Православная педагогика
• Педагогика и дидактика
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




2. Цель преподавания Священной истории.

Цель преподавания Священной истории двояка: 1) учебная и 2) воспитательная. Мы с достоверностью можем утверждать, что в каждом человеке есть стремление к познанию истины. Истина во всем ее существе непостижима для человечества, но отдельные проявления ее доступны в той или иной степени, сообразно умственному развитию искателей истины. Всякое знание заключает в себе частицу истины, но одно знание является необходимым для всех, а другое лишь для некоторых. Священная история представляет собою раскрытие отношений между бесконечным Богом и грешным, ограниченным человечеством, а потому является высшей ценностью для всего человечества, без различия времен, мест и национальностей.

С этой точки зрения изучение Священной истории в школе служит источником познания истины. Следовательно, ближайшая цель этого изучения есть познание божественной истины. А так как все отношения Господа служат проявлением любви ко всему человечеству, то Священная история может быть названа историей проявления любви Божией к людям. Любовь Божия проявляется в разные времена различно, сообразно культурному развитию человечества. Странно слышать, что будто Бог является в ветхом завете лишь как суровый владыка трепещущих рабов, готовый к постоянному возмездию слабым, падким на все греховное людям. Везде и всюду Бог проявляет свою любовь к людям, только средства проявления этой любви различны. Грубые, умственно неразвитые и нравственно черствые народы древности не могли понять проявления Господа в "гласе приятной прохлады" и нуждались в сильных средствах для своего вразумления и обращения на путь добра. Не Бог был иным в ветхом завете, а люди были нравственно мало восприимчивы. Это были малые дети, для которых нужно было лишь управление, а не нравственное руководительство. Для людей, обладающих более тонким нравственным чутьем, хотя и не всегда следующих ему, отношения Бога в ветхом завете кажутся грозными. Но такой взгляд происходит лишь от привычки прилагать ко всему мерку современной нам действительности. Знание отношений Бога к миру ценно само по себе, как знание истины, но оно имеет и еще более ценное значение для каждого отдельного человека. Классическая пословица говорить: "слова учат, примеры увлекают". Священная история вмещает в себе не мало примеров должного отношения праведных людей к Богу и к людям, в лице патриархов, пророков, апостолов и особенно, конечно, в земной жизни нашего Спасителя. Поэтому изучение Священной истории заключает в себе и вторую цель-возбуждение в человеке, посредством наглядных примеров, стремления к твердой вере в Бога и к жизни, согласной с истинной верой. Короче говоря, цель изучения Св. истории есть познание истины и служение ей. Эта двоякая цель должна предносится пред законоучителем при каждом уроке, так как постоянный и определенный путь сокращает время в достижении намеченной Цели, а странствование по разным сторонам дороги служит лишь к утомлению и к напрасной потере сил путника.

...Предыдущее                                    Содержание                                    Следующее...



Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»