Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Молодежное служение /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Руководительницам девичьих отделов
• О руководителях юношества
• О руководителях юношеских организаций
• Церковь и молодежь
• Протокол
• Меморандум
• Беседы с юношеством по вопросам пола
• О совместной работе с юношами и девушками
• Православные лагеря
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




От религиозного – педагогического кабинета
Руководительницам девичьих отделов.

Отсутствие общепринятой в Движении и точно формулированной программы работы в девичьих Дружинах побудило меня набросать проект такой программы. Сообщая его Вам, очень прошу Вас сообщить мне, какие поправки дополнения Вам кажутся необходимыми.

Программа Воспитательной и образовательной работы в девичьих Дружинах и дружествах РСХД.

Национальное образование девочек и развитие в них национального чувства и любви к России, развитие религиозного национального мировоззрения.

    В качестве материала для этого является изучение эпизодическое в возрасте от 12-13 лет и систематическое в старшем возрасте.

  1. Русской истории с таким расчетом, чтобы был с достаточной полнотой изучен XIX и XX века в пределах учебника Платонова.
  2. Русской литературы, преимущественнее XIX и XX века. Обязательно изучение Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Л. Толстого, Тургенева.
  3. Общественных и идейных течений XIX и XX века. Славянофилы, западники, народничество, разбор коммунизма.
  4. История русского искусства, XIX и XX века.

Религиозное самообразование

Для раннего возраста до 12-13 лет изучение жизни Спасителя, Жития святых, особенно тех, имена которых носят девочки кружка, краткое знакомство с инославием, объяснение богослужений, для старшего возраста: Основные факты из истории Церкви, Более подробное изучение инославия, изучение современного безбожия, догматические и апологетические беседы, вопросы христианской морали, изучение богослужений.

Участие в церковной жизни

Приучение к обслуживанию храма под руководством лица, заведующих разными работами в храме.

  1. Помощь в выработке характера. Общие и индивидуальные беседы с девочками о характере с указанием главных дефектов, развитие чувства ответственности.
  2. Практика общественной работы. Общие для каждой девочки обязательно пробыть некоторое время в ответственном служении кружку и дружине, уметь организовать собрание, вечеринку, принимать участие в дискуссионных собраниях.
  3. Развитие религиозного сознания. Ознакомление с Движением его задачами, приобщение к главным стремлениям Движения.
  4. Внимание себе.
В задачи воспитания входит развитие внутренней жизни под руководством священника.

О составлении характеристики и изучение личности.

Рассылая выработанную мною программу изучения личности и составления характеристики, считаю полезным присоединить к программе несколько общих замечаний.

  1. Прежде всего, считаю необходимым подчеркнуть крайнюю важность составления каждый год характеристики детей. Хотя наиболее существенным для педагога является его интуитивное познание, не устраняет, а наоборот требует систематического изучения личности.
  2. При этом надо иметь в виду, что интуитивная оценка личности не может быть заменена самой подробной характеристикой. Особенно надо осторожно относится к идее так называемой «психологических профилей» т. е. графическому изображению характера.
  3. Предлагаемый план изучения личности рассчитан на самое существенное и может в иных случаях, не охватит всех черт некоторых детей. В таких случаях необходимо присоединить к характеристике примечания о тех особенностях детей, которые не вошли в общую характеристику.
  4. Надо избегать в характеристике всяких количественных оценок (бальной системы) и довольствоваться лишь тремя оценками: средне, удовлетворительно и хорошо.
  5. Очень полезно, составить характеристику мальчика или девочки и проверить ее на общем собрании руководителей отдела.
  6. Составление характеристики (даже не очень удовлетворительной) надо признать необходимой предпосылкой правильной воспитательной работы с детьми и подростками. Невозможно серьезно помочь им в исправлении их дефектов, если не отдавать себе отчета в общем складе данной личности.
  7. Совершенно необходимо заведение личного листа о каждом мальчике или девочке, куда бы заносились кроме характеристики те или иные заметки о данном мальчике или девочке.
  8. По всем вопросам, возникающим в связи с характеристикой, прошу обращаться ко мне.

В. Зеньковский.

материал предоставлен Хилдо Бос, "Syndesmos"



Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»