Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / В помощь родителям / м.Магдалина “Мысли о детях в православной церкви сегодня” /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Советы одной матушки
• м.Магдалина “Мысли о детях в православной церкви сегодня”
• Предисловие
• Часть 1
• Часть 2
• Часть 3
• Часть 4
• Часть 5
• Часть 6
• Часть 7
• Часть 8
• Часть 9
• Часть 10
• Часть 11
• Заключение
• о. А. Маляревский “Религиозное воспитание в семье”
• П. Д. Шестаков “Мысли о воспитании в духе православия и народности”
• Мамина школа
• НП детям в семье
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




Рождение ребенка

Рождение ребенка

Христос сказал, что, когда родит, мать забывает болезни рождения, в своей радости "яко родися человек в мир" (Ин. 16, 21). Эти слова показывают, что для Самого Бога рождение каждого младенца есть событие - каждая личность в глазах Божиих уникальна - это "другой", "ты".

Один старец советовал матери, готовящейся к родам, запечатлеть рождавшегося младенца духовною печатью, творя постоянно Иисусову молитву во все время пребывания в роддоме, даже непосредственно во время родов.

Новорожденный младенец

Если мы молимся и мало-помалу научаемся жить в духе молитвенном, мы создаем атмосферу, в которой дети начинают чувствовать вкус молитвы и присутствия Божия. Если мы пребываем в этом духе, даже без слов, даже прежде, чем ребенок начнет говорить, он может получить естественный вкус к молитве и желание знать Бога.

Когда младенец родился, родительская любовь к нему выражается многими способами, не последним из которых должна быть молитва. Можно молиться возле ребенка, совершать свои молитвенные правила у его кроватки - и вообще окружить его молитвой. Можно молиться и внутренне, когда держите его на руках. Можно благословлять его крестным знамением и просить Господа, Матерь Божию, Святых благословить и защитить младенца. Когда вы смотрите на своего спящего ребенка, можно молиться за него и осенять крестным знамением его кровать с головы до ног и слева направо. Знаю одного отца, который каждый вечер, когда сын его спал, молился коленопреклоненно, пламенно умоляя Бога наполнить жизнь его сына Своею благодатью.

Св. Иоанн Златоуст в своем труде, посвященном воспитанию детей [автор ссылается на греческий текст и французский перевод в Sources Chretiennes № 188 (Paris: Cerf, 1972)], говорит о наречении ребенку имени. (Когда читаешь слова святого об этом, как и о многих других вещах, чувствуешь, что этот труд мог бы быть написан не далее как вчера - так живо он соотносится с проблемами современных родителей). Ему известен обычай называть ребенка в честь какого-либо родственника или литературного героя, но он настаивает, чтобы именовать детей в честь Святых, да имеют пример Святого пред глазами. Даже в том случае, если ребенок все же получает имя какого-либо родственника, нужно, чтобы он знал о Святом, имя которого он носит. Нам же должно молиться этому Святому, испрашивая нашему ребенку его благословление, следует повесить возле младенца икону его Святого и, позже, рассказать житие.

Православная Церковь имеет специальные чинопоследования для младенцев: наречение имени в осьмый день, в сороковой день после рождения, посвящение ребенка Богу, молебен о начале учения и т.п. Не пренебрегайте этими сокровищами.

О крещении

Наши отношения с Богом не есть чисто интеллектуальные отношения; мы можем сознательно знать Бога, прежде чем начнем говорить. Поэтому Православная Церковь допускает детей ко Св. Крещению и Св. Причащению. Иные склоняются к мысли, что лучше не крестить детей, чтобы они выросли и сами выбрали свой путь. С тем же успехом можно не кормить ребенка, а подождать, пока он будет достаточно взрослым, чтобы самому выбирать пищу по душе. Или не разговаривать с ним, предоставляя ему возможность выбирать себе язык по вкусу. Нужно понимать, что Крещение дает нам духовную свободу, а не отнимает ее.

Родителям следует найти своему ребенку таких восприемников, которые бы понимали, что их первейшая обязанность - заботиться о духовном росте своего крестника.

Благодать Крещения никогда не отнимается; ее можно заглушить грехом, ее можно оставить в забвении, но лишиться ее нельзя. Получившие в детстве семя Крещения, скорее повернутся (или вновь вернутся) к Богу и будучи уже взрослыми, даже если они не были воспитаны как христиане.

Часть I.                                            Содержание                                          Часть III...



Смежные разделы
 
© 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
Система управления сайтом «Экспресс-Веб»