Церковная школа Церковная школа. Сайт Отдела по религиозному образованию и катехизации Казанской епархии Русской Православной Церкви.
  •  Церковная школа / Методический кабинет / Учебники и пособия / Творческая активность /

• О себе
• Подразделения отдела
• Методический кабинет
• Методические рекомендации
• Организация воскресных школ
• Учебники и пособия
• Уроки по Закону Божию для глухих
• Закон Божий. Священная история и молитвы
• Молитвы, священная история и богослужение
• Творческая активность
• Искусство
• Драма
• Устное общение
• Письменное творчество
• Игры
• Способы запоминания памятных стихов Св. Писания
• Игры и поделки для детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях воскресной школы
• Книжная полка преподавателя
• Образцы учебных программ
• Организация внеклассной работы
• Молодежное служение
• Православные лагеря
• Организация праздников
• Театральные постановки
• Игротека
• Социальное служение
• В помощь родителям
• Прочее
• Наше служение
• Библиотека
• Интернет
• Поиск
• Карта сайта
• Полезные статьи




АКРОСТИХ

Цель
Научить детей описывать смысл предлагаемого из Библии слова другими словами и фразами.

Материалы

  • Лист бумаги, картон или доска
  • Фломастеры, карандаши, мел

    Подготовка к работе
    Буквы слова записываются в вертикальную колонку сверху вниз

    Ход работы

    1. Предложите детям подобрать слова или фразы, описывающие смысл вертикально записанного слова так, чтобы они начинались с каждой буквы этого слова и записать их поперек.
    2. Когда слово или фраза дописаны к каждой букве, дети могут поговорить о том, насколько точно эти слова описывают данное библейское слово.

    Варианты

  • Дети могут работать на заготовках, приготовленных для них
  • Они также и сами могут приготовить их друг другу .

    Акростих

    Предлагаемые темы для беседы
    Какой главный стих Библии говорит вам об Иисусе? Стих 16 в 3 главе Евангелия от Иоанна говорит о том, почему Господь послал нам Своего Сына Иисуса. Какую наиболее важную истину об Иисусе вы можете сказать друг другу? Он -Спаситель!

    ШАРАДЫ
    (Завершение мысли)

    Цель
    Научить детей высказывать свои мысли, идеи и чувства с помощью завершения неоконченных утверждений (высказываний).

    Материалы

  • Плотная бумага и картон
  • Фломастеры

    Подготовка к работе

    1. Поместите лист плотной бумаги или картона на стену или на стол.
    2. Напишите на листе часть высказывания. Пользуйтесь смывающимися фломастерами и прозрачным листом или положите газету между листом и рабочей поверхностью.

    Ход занятия

    1. Предложите детям написать продолжение высказывания.
    2. Плакат с незаконченными утверждением может быть использован для стимулирования дискуссии о предмете или теме.

    Варианты

  • Вместо письменного продолжения незаконченного высказывания дети могут сделать простые рисунки или эскизы.
  • Дети могут прикрепить на плотную бумагу картинки, вырезанные из журналов.

    Шарады

    Предлагаемые темы для беседы
    Наш плакат содержит слова и рисунки, которые говорят нам о понятии "хорошие друзья".
    Какой поступок Давида свидетельствует о том, что он и Ионафан были настоящими друзьями?
    Сергей, о ком из своих друзей ты можешь сказать: "Это мой настоящий друг!"
    Почему?

    ГОЛОВОЛОМКА "СПРЯТАННОЕ СЛОВО"

    Цель
    Научить детей, обнаруживая слова, связанные с Библейской историей, повторять имена персонажей, места и события этой истории.

    Материалы

  • Библии
  • Двойная сетка со словами, карандаши, разграфленная бумага.

    Подготовка к уроку

    1. Подберите слова для составления головоломки.
    2. Расположите слова в решетку. Для младшего школьного возраста используйте 6-8 слов, для старшего - 15-20 слов
    3. Для детей младшего школьного возраста расположите слова слева направо или сверху вниз. Для детей старшего возраста можно расположить слова и по диагонали.
    4. В пустые клетки впишите различные буквы в случайном порядке.
    5. Сделайте достаточное количество копий этой головоломки

    Ход занятия

    1. Предложите детям найти и обвести слова, которые они обнаружили, карандашом
    2. Обсудите, какое значение имеют эти слова в Библейской истории. Варианты
    3. Напишите список спрятанных слов
    4. дополнительный ключ к головоломке.
    5. Дети могут объединиться в команды и вместе искать слова.
    6. Предложите детям самостоятельно составить головоломки и обменяться ими.

    «Спрятанное слово»

    Предлагаемые темы для беседы
    В этой головоломке спрятано 10 слов. Каждое слово является названием того деяния, которое, сделал Господь.
    Можете ли вы отгадать имя еще одного человека, который был с Павлом на корабле?

    СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМА

    Цель
    Научить детей письменно выражать свои знания Библейской истории.

    Материалы

  • Библии
  • Бумага
  • Карандаши и ручки
  • Картинки с изображением библейских событий (необязательно)

    Ход занятия

    1. Предложить детям просмотреть картинки, изображающие Библейские события или прослушать Библейскую историю.
    2. Помогите детям уловить смысл этой истории, дав возможность каждому рассказать о том событии, которое они хотят описать.
    3. Перед тем, как дети начнут писать, скажите им: "Представьте себе, что вы - один из персонажей Библейской истории. Напишите письмо своему другу, рассказывая ему, что произошло".
    4. Когда письмо будет написано, прочтите его всему классу, или небольшой группе.

    Варианты

  • Дети, которым еще трудно писать, могут надиктовать письмо на кассету. Учитель или дети постарше могут написать письмо под его диктовку.
  • Можно писать письма-ребусы, в которых некоторые слова можно заменить простыми рисунками.
  • Письма можно сшить в книгу.

    Предлагаемые темы для беседы
    Помогите детям прочувствовать переживания Библейского персонажа, спрашивая их: как вы думаете, какие чувства наполняли Петра, когда его спросили, знает ли он Иисуса? Что Даниил мог бы рассказать о том периоде своей жизни, когда он находился в плену?

    КАТАЛОГ

    Цель
    Научить детей систематизировать информацию в виде каталога или тезисов для более четкого ответа.

    Материалы

  • Библии
  • Бумага
  • Карандаши или ручки
  • Доска и мел (необязательно)
  • Разграфленная бумага и фломастеры

    Ход занятия

    1. Объясните детям, на какую тему им следует составить каталог или (тезисы). Возможно, что каталог окажется незаконченным, если будет основан только на данных отрывках из Библии. Например: персонажи Библии, которые повиновались Богу даже тогда, когда это было очень трудно для них;
    2. Библейские стихи, в которых говорится о вере,
    3. примеры помощи новому другу в школе.

    Варианты
    Составьте перечень молитв, который будет способствовать тому, чтобы дети молились о своих нуждах. Каждую неделю совместно обсуждайте, каким образом был получен ответ на молитву.

    Предлагаемые темы для беседы
    Для закрепления стиха: "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе..." (Еф.6.1) попросите детей составить за определенный период времени список всех случаев, когда они послушались своих родителей.
    Посмотрите на наш каталог людей, которые повиновались Господу даже тогда, когда это было особенно трудно. Расскажите или напишите об одном из них, как он повиновался Господу. Расскажите о тех случаях, когда вам было особенно трудно повиноваться Господу.

    БЛАГОДАРЕНИЕ

    Цель
    Научить детей выражать хвалу и благодарность Господу.

    Материалы

  • Библии
  • Бумага
  • Карандаши или ручки
  • Доска и мел или плотная бумага и фломастеры.

    Ход занятия

    1. Предложите детям прочитать Библейские стихи о благодарности Господу и прославлении Его.
    2. Составьте (или отыщите)  и объясните детям молитву благодарения Богу, которая содержит одну фразу, повторяющуюся постоянно после каждой высказанной мысли. Это особый способ молитвы благодарения Богу и восхваления Его за любовь и заботу о нас.
    3. Составьте список того, за что дети хотели бы поблагодарить Господа. Помогите им ответить, спрашивая их:
  • за что вы хотели бы поблагодарить Господа?
  • есть ли такие вещи или предметы, которыми вы ежедневно пользуетесь и это доставляет вам удовольствие?
  • есть ли в окружающем нас мире такие вещи и предметы, за которые мы благодарны Господу?
  • За кого из людей вы хотели бы поблагодарить Господа?

    Составьте или выберите эту краткую, постоянно повторяющуюся в молитве фразу благодарности, или хвалы. Это может быть строка из Библейского стиха или песни. В составленном списке того, за что дети благодарны Господу, впишите после каждого пункта одну из повторяющихся фраз благодарственной молитвы.

  • Напишите благодарственную молитву на плотной бумаге фломастерами.

    Варианты

  • Дети могут прочесть благодарственную молитву хором.
  • Разделите детей на две группы. Одна группа будет читать только пункты составленного списка, а другая - только повторяющуюся фразу благодарственной молитвы.
  • Ведущий может читать пункты списка, а дети повторять после каждого пункта фразу благодарственной молитвы.

    СОЗДАЕМ КНИГУ

    Цель
    Научить детей наглядно выражать свое понимание событий Библейской истории.

    Материалы

  • Библии
  • Бумага для рисования, бумага для письма
  • Фломастеры или цветные карандаши
  • Скрепки и моток ниток

    Ход занятия

    1. Предложите детям выбрать, какое событие из данной Библейской истории они хотели бы нарисовать.
    2. Пусть дети рисуют картинки, желательно не повторяя друг друга.
    3. Под картинкой нужно написать фразу, поясняющую нарисованное ими событие.
    4. При помощи скрепок или ниток соедините листки с картинками из Библейской истории вместе по порядку. Получится книга.


    Варианты

  • Каждый ребенок делает свою собственную книгу: описывает и иллюстрирует несколько событий из Библейской истории.
  • Группа детей может работать вместе. Каждый решает, какую часть Библейской истории он будет описывать и иллюстрировать. Затем все листы последовательно соединяются в одну книгу.
  • Поместите книги в школьную библиотечку для использования на последующих занятиях.

    Предлагаемые темы для беседы
    Как вы думаете, какая часть истории самая главная?
    Что происходило дальше?
    Кто еще там был?
    Что бы вы хотели рассказать своему другу об этой истории?

    НЕЗАКОНЧЕННАЯ ИСТОРИЯ

    Цель
    Научить ребенка правильно использовать Библейские истины и стихи в нахождении идеального решения в незаконченных ситуациях.

    Материалы

  • Библии
  • Пронумерованные карточки или листы бумаги с копиями незаконченных историй
  • Карандаши или ручки

    Подготовка к занятиям

  • Размножьте копии незаконченных историй или сделайте одну копию каждого варианта.
  • Можно приготовить картинки, посредством которых дети могут найти ответ, описав как бы они поступили, оказавшись в аналогичной ситуации (необязательно).

    Ход урока

    1. Предложите детям прочитать незаконченную историю.
    2. Подведите их к пониманию того, что может быть несколько концовок в этой истории.
    3. Помогите им обдумать альтернативные действия или ответы.
    4. Дайте возможностъ детям дописать свои ответы к незаконченной истории.

    Варианты

  • Дети могут дать свои ответы в виде рисунков.
  • Дети могут ответить, как бы они поступили в подобной ситуации.
  • Приготовьте магнитофон, чтобы записать устные ответы на незаконченную историю.

    Предлагаемые темы для беседы
    Что бы вы делали, если бы это произошло с вами?
    Как вы думаете, что может произойти дальше?
    Что бы вы чувствовали, будучи (имя личности) в этой истории?
    Какой стих из Библии поможет разобраться в этой истории и правильно поступить?

    КОРОБКА ДЛЯ ВОПРОСОВ

    Цель
    Помочь детям проверить и закрепить знания Библейских событий и понятий во время приготовления вопросов и ответов на них

    Материалы

  • Библии
  • Бумага и карандаши
  • Пустая коробка (наподобие обувной коробки)

    Подготовка к занятиям
    Красиво оформите коробку. На одну из сторон наклейте большой вопросительный знак. Старшие дети могут выполнить эту часть работы. Порежьте бумагу на куски - 7,5 х 12,5 см.

    Ход урока

    1. Используйте Библию, чтобы сделать обзор библейского содержания материала.
    2. Поговорите о библейской истории или повторите ее.
    3. Предложите детям порассуждать о путях применения библейских понятий (идей).
    4. Дети записывают вопросы на листах бумаги.
    5. Сложите листы и опустите их в коробку.
    6. Встряхнув коробку, перемешайте вопросы.
    7. Каждый ребенок берет вопрос из коробки и отвечает на него.
    8. Ребенок имеет право заменить вопрос, если он затрудняется ответить.

    Предлагаемые темы для беседы
    Почему братья Иосифа злились на него?
    Что они сделали с Иосифом?
    Почему один брат помог ему?
    Что вы делаете, когда злитесь на своих братьев или сестер?



  • Смежные разделы
     
    © 2003-2012 Отдел религиозного образования и катехизации
    Казанской епархии Русской Православной Церкви Яндекс.Метрика
    Создание и поддержка сайта - проект «Епархия»
    Система управления сайтом «Экспресс-Веб»